Пассажирооборот формула что дает эта цифра. Об утверждении методики по расчету объемов перевозок пассажиров, пассажирооборота автомобильного транспорта

Воздушный транспорт. Значительный удельный вес в шумовом режиме многих городов занимает воздушный транспорт. Парк самолетов гражданской авиации непрерывно обновляется, на авиалиниях появились новые турбореактивные и турбовинтовые самолеты (ТУ-134, ТУ-154, ИЛ.-62, ЯК-40). Увеличиваются пассажиро-и грузоперевозки, строится большое количество аэродромов и аэропортов, реконструируются существующие. Нередко аэропорты гражданской авиации оказываются расположенными в непосредственной близости от жилой застройки, а воздушные трассы проходят над многочисленными населенными пунктами.[ ...]

Воздушный транспорт. Для современной авиации характерны два определяющих фактора воздействия воздушных судов - авиационный шум и выбросы авиадвигателями загрязняющих веществ. Хотя в России в последнее время появились самолеты, шум от которых существенно ниже, чем у ныне эксплуатируемых, наибольшее воздействие на окружающую среду оказывают самолеты, удовлетворяющие лишь минимальным требованиям международного стандарта по шуму.[ ...]

Воздушный транспорт в настоящее время развивается прежде всего как пассажирский. Он занимает второе место (после железнодорожного) в общем пассажирообороте всех видов транспорта в междугороднем сообщении.[ ...]

В последние годы воздушный транспорт стал одним из важнейших средств пассажирского сообщения и на средние расстояния.[ ...]

Экономия топлива на воздушном транспорте возможна также путем улучшения его аэродинамических характеристик (конструкции несущих поверхностей, обеспечивающие сверхбыстрое обтекание воздушной струей верхних плоскостей крыльев, которое предопределяет увеличение подъемной силы и уменьшение лобового сопротивления и т. д.). Уменьшение веса крыла, увеличение подъемной силы, снижение лобового сопротивления означают экономию топлива на 15%.[ ...]

Учитывая бурное развитие воздушного транспорта и постоянное увеличение потребности отрасли в специалистах указанного профиля, можно считать, что выпускников института по этой специальности ожидает множество различных предложений по трудоустройству и интересная работа.[ ...]

Кроме перевозочной работы, воздушный транспорт выполняет значительный объем других работ в народном хозяйстве: сельскохозяйственные (внесение удобрений, борьба с сорняками), лесозащитные и лесотехнические (тушение лесных пожаров, борьба с вредителями леса, определение запаса леса и др.), монтажно-строительные, а также используется при оказании срочной медицинской помощи населению.[ ...]

Неуклонный рост объемов перевозок воздушным транспортом ведет к усилению загрязнения атмосферы отработавшими газами авиационных двигателей. Подсчитано, что в среднем двигатель реактивного самолета, потребляя в течение одного часа 15 т топлива и 625 т воздуха, выбрасывает в атмосферу 46,8 т углекислого газа, 18 т паров воды, 635 кг оксида углерода, 635 кг оксидов азота, 15 кг оксида серы, 2,2 кг твердых частиц. При этом средняя продолжительность пребывания этих частиц в атмосфере составляет около 2 лет. Наибольшее загрязнение окружающей среды имеет место в районе аэропортов. Вредное воздействие воздушного транспорта на окружающую среду заключается также в том, что оксиды азота, выделенные двигателями сверхзвуковых самолетов при полете их в нижних слоях стратосферы, интенсивно окисляют озон, который, как уже отмечалось, играет очень важную роль для сохранения жизни на Земле, поглощая ультрафиолетовую радиацию и предохраняя тем самым живые организмы от гибели.[ ...]

Атмосфера является средой движения воздушного транспорта и птиц, средой распространения радиоволн и звуковых колебаний (обеспечение радио, различных приборов и т.д.). Она является природным ресурсом для получения кислорода, азота, неона, аргона и других инертных газов. Однако атмосфера подвергается антропогенному воздействию, например, оксидов, сажи, дымов. Последствия воздействия, например, оксидов серы губительны для природной среды.[ ...]

Разрушается и озонный слой атмосферы. Воздушный транспорт способ-ггвует истощению запасов озона там, где он совершенно необходим. Озоновый экран ослабляет смертоносную ультрафиолетовую солнечную ради-щию в слое атмосферы между 40 и 15 км надземной поверхностью примерно в 6500 раз. Разрушение озонового экрана на 50% увеличивает в 10 раз /льтрафиолетовую радиацию, что влияет на зрение животных и человека, нриводит к воздействию на живые организмы, сходному с ионизирующими плучениями. У меньшается содержание озона в атмосфере над Антарктики.[ ...]

На пути дальнейшего развития энергетики и воздушного транспорта в последнее время все более четко вырисовывается препятствие, которое по аналогии со звуковым и тепловым барьером называют барьером эрозионным. Этот барьер обусловлен мельчайшими частицами - каплями влаги или песчинками пыли, размеры которых в сотни и тысячи раз меньше размеров летательных аппаратов или энергоустановок и которые превращаются в грозное оружие, когда скорость их столкновения с поверхностью изделия превышает сотни метров в секунду.[ ...]

Средства внешнего железнодорожного, водного, воздушного транспорта, наряду с городским автотранспортом, могут быть источником интенсивных выбросов окиси углерода. Так, главные двигатели кораблей при форсированном режиме работы выбрасывают газы с содержанием окиси углерода: теплоход типа «Беломорсклес» - 70-80 мг/м3, дизель-электроход типа «Амгуэма» - около 270 мг/м3. Выбросы вспомогательных двигателей судов содержат окись углерода в среднем в концентрации 77,7 мг/м3 и 345,9 мг/м3 соответственно. Авторы этих данных (Л. Е. Беспалько и др., 1974) справедливо делают вывод, что выхлопные газы судов, находящихся в порту, могут быть значительным источником загрязнения атмосферного воздуха, тем более, что двигатели потребляют до 1-2 т топлива в час.[ ...]

Что касается загрязнения атмосферы другими видами транспорта, то здесь проблема имеет меньшую остроту, поскольку транспортные средства этих видов не концентрируются непосредственно в городах. Так, в крупнейших железнодорожных узлах все движение переведено на электротягу и лишь на маневровой работе используют тепловозы. Речные и морские порты, как правило, размещены за пределами жилых кварталов городов, а движение судов в районах портов практически незначительно. Аэропорты, как правило, относят от городов на 20...40 км. Кроме того, большие открытые пространства над аэродромами, как и над речными и морскими портами, не создают опасности высоких концентраций токсичных примесей, выделяемых двигателями. Следует отметить, что на железнодорожном, морском, речном и современном воздушном транспорте почти не используют карбюраторные бензиновые двигатели.[ ...]

Транспортировку угрей осуществляют автомобильным и воздушным транспортом в жестких аэрируемых кислородом емкостях (плотность посадки - одна рыба массой 500-800 г на 10 л воды) или в полиэтиленовых пакетах (объем воды-1,5-2 л), наполненных водой и кислородом. После посадки рыбы воду требуется сменить 3-4 раза для удаления слизи. Температура воды не должна превышать 12-14°С, время транспортировки - 6-8 ч.[ ...]

Основные источники шума в городе - автотранспорт, рельсовый и воздушный транспорт, промышленные предприятия.[ ...]

Наряду с автотранспортом серьезным загрязнителем воздуха становится воздушный транспорт. Так, реактивный самолет, пересекающий Атлантический океан, потребляет за 8 часов полета столько же кислорода, сколько производит его за то же время 25 тыс. га леса. По данным национальной администрации по авиации, самолеты, вылетающие и делающие посадку в Вашингтонском аэропорту, выбрасывают в окружающее пространство 35 т различных загрязнителей только за один день.[ ...]

Следует отметить, что основными источниками шума в городах являются: автотраспорт (до 80), рельсовый и воздушный транспорт. Шум в условиях ТЭС оказывает основное влияние на людей, находящихся в рабочей зоне.[ ...]

Шаповалов C.JL, Милявская Т.И. Функциональная характеристика близорукости у пилотов гражданской авиации. М.: Воздушный транспорт, 1990. 185 с.[ ...]

Мы познакомим читателя с увлекательной историей рождения и расцвета борьбы за Голубую ленту. Мы расскажем, как под натиском воздушного транспорта борьба за Голубую ленту подошла к своему концу. Но, оказывается, Голубая лента так же, как и сам корабль, обладает удивительной способностью после смерти рождаться заново. Да, действительно, Голубая лента в ее старом понимании, то есть как приз в борьбе за скорость, умерла, но она возникла в новых формах, символизируя начало нового, более высокого этапа в конкурентных сражениях за Пассажира. И сейчас мы являемся свидетелями начального периода не менее острых и жарких схваток за преображенную и переосмысленную Голубую ленту.[ ...]

Городской воздух отравляется не только промышленными газами, пылью и выхлопными газами автомобилей. Немалый «вклад» вносит и воздушный транспорт. Например, реактивный самолет с четырьмя турбинами при взлете (а аэродромы в большинстве стран Западной Европы и в США расположены, как правило, в черте города) оставляет за собой ядовитый шлейф, насыщенный таким количеством выхлопных газов, которое одновременно выбрасывают 6850 лепшвых автомобилей.[ ...]

Кроме перечисленных правил имеются еще правила регулирования выбросов от межрегиональных источников - главным образом наземного и воздушного транспорта, регулирование и контроль которых производится непосредственно Агентством по охране окружающей среды (ЕРА).[ ...]

При тушении пожаров наиболее часто применяют воду или растворы огнетушащих химикатов. Иногда требуется прокладка временных водоводов, доставка емкостей с водой воздушным транспортом и отжиг (заблаговременный пуск встречного огня по надпочвенному покрову). Отжиг выполняют подготовленные пожарные. Они начинают от опорных полос (рек, дорог, ручьев) или искусственно созданных минерализованных полос.[ ...]

Транспортный шум создается моторами, колесами, тормозами и аэродинамическими особенностями транспортных средств. Уровень шума, создаваемый работой автомобильного транспорта (автобусы, легковые и грузовые автомобили), составляет 75-85 дБ. Железнодорожный транспорт способен повышать уровень шума до 90-100 дБ. Наиболее сильный шум - авиационный - создается работой двигателя и аэродинамическими характеристиками самолета - до 100-105 дБ над трассой воздушного транспорта. В зонах аэропортов статистически достоверно увеличивается число мерт-ворождений и врожденных аномалий. Авиационный шум ведет также к увеличению числа психических расстройств. Максимальный допустимый уровень этого шума у поверхности земли определяется в 50 дБ.[ ...]

Таким образом, все то, что мы привыкли называть погодой,- это внешнее проявление весьма сложных физических процессов, происходящих у земной поверхности или в тех слоях, где действует воздушный транспорт.[ ...]

Водные объекты выделяются в пользование для: питьевых, бытовых и других нужд населения; лечебных, курортных и оздоровительных целей; нужд сельского хозяйства и промышленных целей (в том числе для нужд гидроэнергетики); нужд водного и воздушного транспорта и лесосплава; нужд рыбного и охотничьего хозяйства; нужд заповедников и сброса сточных вод.[ ...]

В структуре пассажирских железнодорожных перевозок 30-90% общего количества пассажиров перевозится в пригородном и местном сообщениях. Перевозки пассажиров по железной дороге на более дальние расстояния сокращаются в связи с развитием воздушного транспорта.[ ...]

Миллионы телезрителей, людей разных профессий и возрастов, ежедневно с интересом ждут сообщений диктора - какой ожидается погода завтра? Погода интересует всех, так как от нее зависят урожай, улов рыбы, своевременная доставка грузов морским, речным и воздушным транспортом, удачный поход в лес за грибами, переход альпинистов в горах, состояние больного и, конечно же, наше хорошее настроение.[ ...]

Основной вредностью загрязнения атмосферы в прошлом считалось снижение видимости вследствие черного дымового покрова, который часто повисал над промышленными районами. В последнее время это снижение видимости создает значительные ¡помехи торговым перевозкам, в особенности воздушному транспорту, а иногда при крайних степенях загрязнения, и автомобильному. Однако видимость не может являться прямым показателем общей загрязненности атмосферы, поскольку понижение видимости вызывается лишь пылевидными загрязнениями, такими, как сажа и летучая зола, размеры которых достаточны для того, чтобы воспрепятствовать прохождению и рассеять видимый свет. ¡Газовые, з также радиоактивные выбросы могут создавать значительно более высокое загрязнение атмосферы без какого-либо нарушения видимости. Все же изменения видимости могут быть использованы для оценки резкого повышения степени загрязненности воздуха или для оценки эффективности мер борьбы с загрязнениями. В результате наблюдений над видимостью в Лос-Анжелосе (Neiburger, 1955) установлено, что за несколько последних десятилетий средняя видимость понизилась менее значительно, чем этого можно ¡было бы ожидать, исходя из быстрого развития промышленности в данном районе за тот же отрезок времени. И, наоборот, повышение ¡видимости в районах Сен-Луи и Питтсбурга (Е1у, 1955) после внедрения противодымных мероприятий явилось показателем эффективности принятых мер.[ ...]

Эти вероятности подсчитаны путем деления количества наблюдавшихся ежегодно смертей на число жителей страны. Видно, что “внутренними” причинами объясняется подавляющее большинство всех смертей, “внешние” причины меньше их на два порядка величины. В то же время среди внешних причин резко доминируют аварии на транспорте. Аварии на воздушном транспорте характеризуются тем же риском, что и природные катастрофы.[ ...]

Оценивались выбросы семи наиболее массовых вредных веществ: оксида углерода, углеводородов, диоксида азота, сажи, диоксида серы, соединений свинца и твердых веществ. В среднем общая масса загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от передвижных источников, составляет около 12 млн. т в год, в том числе от автотранспорта - 95%, воздушного транспорта - 2,5%, морского и речного транспорта --2,8%.[ ...]

Капитальный ремонт судна обошелся в три миллиона фунтов, но и это отчаянное усилие не спасло «королев». В условиях жестокой конкуренции с другими судами и воздушным транспортом огромные лайнеры теряли все больше пассажиров, опустошая кассу компании. Остальные лайнеры компании были уже списаны или проданы.[ ...]

Известно, что в нейтральной среде содержание ионов водорода (Н+) соответствует pH = 7. Кислотными осадками называют дожди, туманы, снег, которые имеют pH [ ...]

Впечатляет негативный пример роста заболеваний хроническим бронхитом москвичей (рис. 1) с увеличением автопарка с 90-х гг. Но не менее впечатляющим является другой пример (позитивный) - падение уровня свинца в крови населения США (рис. 2) и, следовательно, соответствующих заболеваний. Последнее происходит синхронно с уменьшением использования этилированного бензина для автотранспорта вплоть до его полного запрета. Значительное сокращение объемов перевозок воздушным транспортом (после 1992 г.) в России привело к уменьшению суммарного количества выбросов в атмосферный воздух до 280 тыс. т в год (из которых обезвреживается только 20% всех отходящих веществ).[ ...]

Исторически промышленное садоводство зародилось вблизи крупных населенных центров. Быстрая порча большинства видов садовой продукции создавала определенные преимущества близости к рынкам благодаря монополии на качество. По мере улучшения условий транспортировки и хранения преимущества близости к рынкам постепенно ослабевали. Быстрые дальние перевозки в рефрижераторах уровняли качество реализуемой продукции. Объединение систем железнодорожного и грузового транспорта привело к дальнейшему повышению эффективности транспортировки. С использованием в последнее иремя воздушного транспорта для перевозок ценных видов садовой продукции, например цветов и земляники, снизились преимущества близости рынков к хозяйствам, выращивающим эти скоропортящие высокоценные товары.[ ...]

Проведенные в различных регионах исследования показали, что концентрации N0 в приземном воздухе изменяются от уровня, лежащего ниже предела обнаружения используемых методов анализа, до примерно 50 млрд 1 (около 1,2 1012 см 3) в воздухе городов. Недавние измерения выявили сильную анизотропию широтного распределения монооксида азота в верхней тропосфере. Представленные на рис. 5.2 результаты измерений указывают на аномально высокое содержание N0 над средними широтами Северного полушария. Образование такой "шапки" связывают главным образом с интенсивным движением воздушного транспорта и быстрым вертикальным переносом загрязняющих веществ от наземных источников в результате глубокой конвекции.[ ...]

Изоляция « 800-500 м считается достаточной для этой цели. Для иллюстрации возможности ветроонылепия па далI.пей дистанции обычно приводится факт заноса большого количества пыльцы дуба на ос/гро» Гельголанд с соседнего материка на расстояние примерно 00-70 км от ближайших дубовых насаждений. Известны случая наноса пыльцы древесных пород н Арктику па многие сотни километров. Факты:>ти но подлежат сомнению. Однако биологическое аначенио дальнего воздушного транспорта пыльцы очень сомнительно для целен опыления. Пыльца, находясь в воздухе, быстро утрачпиает жизнеспособность, как это было установлено для злаков. Эффективное перекрестное ошаление при помощи ветра осуществляется па небольшом расстоянии, между ближайшими особями, удаленными друг от друга самое большее па несколько десяткой или сотен метров.[ ...]

Благодаря всему этому человек приобрел на Земле исключительное положение: стал хозяином ее. Он уже неизмеримо меньше зависел от условий среды и смог постепенно подчинять ее, переделывать в своих интересах. Человек научился ограждать себя от неблагоприятных условий среды. От холода он сначала укрывался в пещерах, а затем строил жилища; он овладел огнем, покрывал свое тело звериными шкурами, а потом и специально изготовленной одеждой. На смену собирательству и охоте при добывании пищи пришли животноводство и земледелие. А достижения науки и техники дали новые виды энергии: электрическую и атомную. Человек смог быстро передвигаться на большие расстояния, используя наземный и воздушный транспорт. В квартире современного человека появились холодильник, предохраняющий продукты питания от порчи, и кондиционер, создающий комфортный микроклимат. На страже здоровья человека стала профилактическая и лечебная медицина. Много выиграли при этом и домашние животные, которых человек обеспечил теплыми хлевами, полноценным кормом и всеми достижениями зоотехнии и ветеринарии. Но, как бы там ни было, ни человеку, ни животному (тем более дикому) не уйти от неблагоприятных влияний условий существования.[ ...]

Большинство плодов можно потреблять в свежем виде, когда они содержат большое количество воды. После того как у них наступил климактерий, они обычно быстро портятся. Таким образом, стадия хорошего состояния для потребления может быть исключительно короткой и мимолетной. По этой причине некоторые очень вкуснее тропические плоды, например анона, фактически не известны за пределами района их выращивания. В результате большинство поступающих в продажу плодов или обладают достаточной прочностью для перевозки в свежем виде (яблоки, цитрусовые), или их удается сохранять путем сушки (финики и инжир), переработки на желе и джемы, консервирования (ананасы) или замораживания (земляника). Развитие воздушного транспорта, холодильников и новых приемов упаковки сделали возможным снабжать крупнейшие населенные пункты плодовой продукцией мирового сортимента в течение круглого года. В то же время имевшиеся в изобилии в небольших городах обычные сезонные плоды, например малина, фактически исчезают и уже считаются предметом роскоши.


Воздушный транспорт - вид транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров воздушным путем с помощью летательных аппаратов: самолетов, вертолетов и др. Воздушный транспорт эффективен в обслуживании труднодоступных отдаленных районов, для перевозки дорогих и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Воздушный транспорт является одним из важнейших видов пассажирского транспорта.




Воздушный транспорт Возник в государствах Европы и Америки после 1-й мировой войны г. Во Франции и Германии, например, как вид транспорта стал развиваться с г. В СССР первая воздушная линия открыта в 1923 году.ФранцииГермании,




Принцип полёта аэростатический архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;архимедовойвоздуха аэродинамический реактивной силой за счёт отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело. инерционный силой инерции летящего тела за счёт начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полет называют также пассивным; ракетодинамический реактивной силой за счёт отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы; В безвоздушном пространстве летательный аппарат может совершать инерциальный полёт или на других физических принципах (например, с помощью солнечного паруса, на площадь которого оказывает давление звёздный ветер, либо получением ускорения после витка между относительно массивными планетами, выполнив гравитационный маневрсолнечного парусазвёздный ветергравитационный маневр


Классификация Классификация летательных аппаратов может быть построена на разных принципах. Здесь не рассматриваются классификации, например, по типу используемого двигателя, или по назначению ЛА, которые по существу не являются классификациями собственно летательных аппаратов, и в действительности классифицируют двигатели, или полезную нагрузку летательных аппаратов, которая может относиться практически к любой отрасли техники, науки и хозяйственной деятельности. Не представляют интереса и вырожденные классификации (состоящие всего из двух подразделений, например, пилотируемые беспилотные).двигателиполезную нагрузку


Классификация Аппараты, движущиеся в гравитационном поле Землигравитационном поле Земли Аэростатические, или аппараты «легче воздуха», поднимаемые в атмосферный полёт архимедовой силой за счёт баллона (оболочки), наполненного газом (в том числе, нагретым воздухом), плотность которого ниже плотности атмосферного воздуха, или применением вакуумированной оболочки (Вакуумный дирижабль). По способу передвижения эти аппараты подразделяются на:архимедовой силойВакуумный дирижабль Аэростаты, не имеющие средств целенаправленного передвижения в горизонтальной плоскости и перемещающиеся в ней по ветру.Аэростаты Дирижабли, имеющие двигатель (двигатели) и средства управления для целенаправленного передвижения по вертикали (вверх или вниз) и в горизонтальной плоскости.Дирижаблидвигатель


Классификация Аэродинамические аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъёмной силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его частей. Подразделяются на:подъёмной силой Моторные, приводимые в движение двигателем. Подразделяются на: Аппараты с активным управлением течения пограничного слоя, такие как ЭКИП, с вихревой системой управления течением в пограничном слое.ЭКИП Аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя Вертолёты (геликоптеры), подъёмная сила которых создаётся воздушным винтом, вращаемым двигателем вокруг вертикальной оси.Вертолётыгеликоптерывоздушным винтом


Классификация Крылатые аппараты с неподвижным (относительно аппарата) крылом: самолёты, крылатые ракеты, экранолёты, экранопланы, мотодельтапланы, парамоторы.самолётыкрылатые ракетыэкранолётыэкранопланы мотодельтапланыпарамоторы Крылатые аппараты, с подвижным крылом. К ним относятся: Автожиры, крыло которых свободно вращается вокруг вертикальной оси под воздействием набегающего в горизонтальном полёте воздуха.Автожиры Махолёты, крыло которых помимо создания подъёмной силы выполняет функцию движителя в горизонтальном полёте.Махолётыдвижителя Винтокрылы. Аппараты, которые при отрыве от земли и наборе высоты, подобно вертолётам, со способом как у аппаратов c неподвижным крылом, в горизонтальном полёте развивающие подъёмную силу крылом, как самолёты, при этом винт, ось которого поворачивается в горизонтальное положение, играет роль движителя в горизонтальном полёте.Винтокрылывертолётамсамолётыдвижителя Безмоторные аэродинамические аппараты, движущиеся в атмосфере с постепенным снижением под комбинированным воздействием силы тяжести и аэродинамических сил. Планёры, дельтапланы, парапланы.Планёрыдельтапланыпарапланы Парашюты.Парашюты Спускаемые аппараты космических кораблей.Спускаемые аппаратыкосмических кораблей


Классификация Самолёты с аэростатической разгрузкой подобные БАРС (ЛА), у которого около 80 % подъёмной силы самолёта (500 тонн) достигается за счёт баллона с гелием, а скорость до 300 км/ч обеспечивают маршевые двигатели.БАРС (ЛА) Инерционные. Движущиеся в поле тяготения Земли по инерции за счёт скорости, сообщённой им на активном участке траектории ракетным двигателем. Подразделяются на:инерцииактивном участке траектории Головные части баллистических ракет, движущиеся по баллистическим траекториям.баллистических ракет баллистическим траекториям Искусственные спутники Земли и орбитальные космические станции, движущиеся в космическом пространстве вокруг Земли по замкнутым орбитам.Искусственные спутники Землиорбитальные космические станцииорбитам Ракетные аппараты, преодолевающие силу тяготения без взаимодействия с атмосферой, за счёт тяги ракетного двигателя, направленной вертикально вверх, или имеющей достаточную вертикальную составляющую. Такой способ полёта используется на активном участке траектории баллистическими ракетами и ракетами-носителями космических аппаратов.ракетного двигателя активном участке траекториибаллистическими ракетами ракетами-носителямикосмических аппаратов Аппараты на воздушной подушке, удерживающиеся над землёй или над водой за счёт повышенного давления воздуха, создаваемого компрессором между днищем аппарата и твёрдой или водной поверхностью.Аппараты на воздушной подушке


Воздушный транспорт Самолёт (он же аэроплан) летательный аппарат с аэродинамическим способом создания подъемной силы при помощи двигателя и неподвижных крыльев (крыла) и используемый для полётов в атмосфере Земли. (Далее в этой статье термин самолёт трактуется только в этом смысле.)летательный аппарат двигателя крыльев атмосфере Земли


Воздушный транспорт Самолёт способен перемещаться с высокой скоростью, используя подъёмную силу крыла для поддержания себя в воздухе. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера (махолета) и вертолета, а наличие двигателя от планера. От дирижабля самолёт отличает аэродинамический способ создания подъемной силы, самолётное крыло в набегающем потоке воздуха создает подъемную силу.скоростьюподъёмную силуорнитоптера (махолета) вертолета планерадирижабля


Виды самолетов Боинг (Boeing) Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности Размеры: - размах крыла 59,63 м, - длина самолета 70,66 м, высота самолета 19,32 м Размеры пассажирской кабины: - длина 57 м, - максимальная ширина 6,13 м, - высота 2,53 м Летные данные: - крейсерская скорость 940 км/ч, - дальность полета - до км - пассажиров в кабине трех классов - 405, max Состояние: выпускается серийно с 1983 г.Боинг (Boeing)



Виды самолетов Aэробус A310 (Airbus A310) Пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности Размеры: - размах крыла 43,9 м, - длина самолета 46,65 м, высота самолета 15,81 м Размеры пассажирской кабины: - длина 33,24 м, - максимальная ширина 5,28 м, - высота 2,32 м Летные данные: - крейсерская скорость 895 км/ч, - дальность полета - до 6670 км - пассажиров в кабине трех классов - 191, в кабине двух классов - 220, в экономическом - 255, max Состояние: выпускается серийно с 1983 г.Aэробус A310 (Airbus A310) Воздушный транспорт Истребитель военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей.самолётвоздушных целей Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолетов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. бомбардировщиковгражданской авиации

































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация "Транспорт"; диск с музыкой - "Песенка друзей" С. М. Михалков, песня "Облака" из м/ф "Трям! Здравствуйте!" (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского), песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В..

Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский: (Вертолёт)

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

I остановка "Для чего нужен транспорт?"

Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы).

Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист).

II остановка "Наземный транспорт".

  1. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:).
  2. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
  3. Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
  4. Какие марки автомобилей вы знаете?
  5. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
  6. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети).

Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку).

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма -
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (Трамвай)

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи -
Он без них не может. (Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

3. Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Основная часть (продолжение).

III остановка "Воздушный транспорт".

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка).

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

5. Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня "Белые кораблики" из кинофильма "Площадь Картонных Часов". Авторы: Яхнин Л., Шаинский В. <Приложение3>

IV остановка "Водный транспорт".

  1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
  2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход:).
  3. Кто управляет кораблём? (капитан).
  4. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
  5. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

7. Игра "Третий лишний".

(за правильный ответ - звёздочка).

8. Заключительная часть.

Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.

  • Что нового мы сегодня с вами узнали?
  • Что вам понравилось больше всего?

Основные характеристики воздушного транспорта

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов. На долю воздушного транспорта приходится примерно 40 % объема пассажирских перевозок в междугородном сообщении. Такая значимая роль воздушного транспорта связана с большими размерами территории нашей страны и недостаточной обеспеченностью отдельных регионов другими видами транспорта. Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых и научных связей приводят к повышению подвижности населения, что обусловливает потребность в скоростных перемещениях – авиации.

Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы (например, произведения искусства, антиквариат, драгоценные металлы и камни, пушнина и др.); грузы, требующие срочной доставки, в том числе скоропортящиеся; гуманитарная помощь; медикаменты; почта; продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов; грузы для чрезвычайных ситуаций.

Воздушный транспорт в единой транспортной системе занимает особое место, так как он способен осуществлять целый ряд работ, необходимых для отраслей экономики страны, которые не могут выполняться другими видами транспорта.

К специфическим сферам деятельности воздушного транспорта следует отнести: монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо- и нефтепроводов, линий электропередач; инспекцию дорожного движения; сельскохозяйственные работы (полив, внесение удобрений, распыление пестицидов для борьбы с сорняками, предуборочное удаление листьев хлопчатника, аэросев трав, риса и др.); пожаротушение, особенно лесных массивов; связь с удаленными и труднодоступными районами; скорая медицинская помощь, в том числе переброска специалистов узкого медицинского профиля в экстренных случаях при их отсутствии или нехватке в данной местности; перевозка почты; обслуживание полярных районов; геологоразведка; аэрофотосъемка; разведка залежей нефти; ледовая разведка и проводка судов в районах Крайнего Севера и Северного морского пути; доставка рабочих к морским нефтяным промыслам при вахтовом методе работы и др.

В последнее время наметилась тенденция объединения мелких компаний в 10–12 крупных авиапредприятий (по образцу зарубежных авиакомпаний). Если предприятия воздушного транспорта приватизированы (акционированы), то системы управления воздушным движением приватизации не подлежат не столько из-за их высокой первоначальной стоимости и затрат на эксплуатацию, сколько из-за ответственности государства за безопасность полетов и жизнь людей.

Кроме того, оперативная деятельность аэропортов отделена от собственности и оперативной деятельности авиакомпаний. При этом обеспечен равный доступ всех авиакомпаний к инфраструктуре любого аэропорта и свободный выбор аэропорта для равных условий конкурентной борьбы авиакомпаний.

При акционировании государство владеет частью акций; за рубежом практически все авиакомпании частные. Тем не менее, в крупных зарубежных авиакомпаниях (таких как «Эр Франс», «Люфт-ганза» и др.) также имеет место участие государства.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства воздушного транспорта:

высокая скорость доставки пассажиров и грузов;

маневренность и оперативность, особенно при организации новых маршрутов;

возможность быстрой передислокации подвижного состава при изменении пассажиропотоков, в том числе из-за аварий на других видах транспорта;

большая беспосадочность перелетов (около 10 000 км);

кратчайший путь следования;

экономия общественного времени благодаря ускорению доставки;

неограниченные провозные возможности (сегодня они ограничены лишь мощностью аэродрома);

относительно небольшие капитальные вложения (на 1 км воздушного пути примерно в 30 раз меньше, чем на 1 км железнодорожного пути).

Относительные недостатки воздушного транспорта:

высокая себестоимость перевозок, поэтому авиационный транспорт не является грузовым;

зависимость от погодно-климатических условий.

Высокая скорость самолетов позволяет преодолевать, например, расстояние от Москвы до Владивостока за 8 – 9 ч на основных типах самолетов и за 4 ч – на сверхзвуковых (по железной дороге это расстояние преодолевается за 7 – 8 сут).

Технология работы воздушного транспорта имеет свои особенности. Движение осуществляется:

строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета-посадки на аэродромном поле;

по системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъемности самолета.

Коридор движения – это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полета. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе для исключения возможности их столкновения. Летательные аппараты оборудуются соответствующими системами измерения и поддержания высоты полета.

Намечается новая тенденция за рубежом – перевозка мелких партий грузов (так называемые парцелльные грузы) воздушным транспортом. Стоимость транспортировки может быть снижена за счет уменьшения страховки (кражи, потери и повреждения грузов на воздушном транспорте бывают гораздо реже, чем на наземных видах транспорта), упрощения тары и упаковки из-за отсутствия внешнего воздействия.

Проблемы и тенденции развития воздушного транспорта многогранны. Главная проблема – повышение скорости движения (на сегодняшний день достигнута скорость 2500 км/ч). Важно создание самолетов повышенных пассажировместимости (так называемых аэробусов) и грузоподъемности, особенно для дальних маршрутов (например, Ил-86 вмещает до 350 человек, а Боинги – до 530 человек; грузовые самолеты максимально поднимают 250 т (Ан-225 «Мрия»). В целях сокращения площади аэропортов требуется создание самолетов короткого и вертикального взлета-посадки для гражданской авиации (они существуют в военной авиации с 1969 г.).

Рис.8.2. Классификация подвижного состава воздушного транспорта

Повышение прочности взлетно-посадочных полос остается также большой проблемой из-за значительных нагрузок и температур. Самолет Ан-22 может работать на грунтовых дорогах, но не всегда. Создание самолетов со средствами автоматики, обеспечивающими взлет-посадку в любую погоду в различных условиях видимости (так называемых всепогодных) позволит расширить конкурентные возможности воздушного транспорта и повысить качество обслуживания пассажиров. Требуется повышение топливной экономичности в связи с увеличением массы и скорости. Решение этой проблемы позволит не повышать тариф на перевозки. Нужна разработка принципиально новых пилотажных систем и систем управления воздушным транспортом в зоне аэропорта; требуется создание системы обслуживания самолетов на территории аэропорта; необходимо повышение уровня обслуживания пассажиров, в том числе внедрение автоматизированных систем продажи билетов и перевозки багажа, а главное – повышение безопасности движения, которое создаст более широкие возможности обслуживания пассажиров, позволит конкурировать с другими видами транспорта и будет способствовать уменьшению затрат времени на передвижение.



К техническому оснащению относятся подвижной состав и аэропорты, в том числе аэродромы.

Классификация подвижного состава воздушного транспорта представлена на рис. 8.2. Самолеты взлетают и садятся на аэродром – специально приспособленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлета, посадки, стоянки и обслуживания. Аэродромы бывают основные, запасные и базовые. Для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродромы оборудуются комплексом радио- и светотехнических средств. Вертолетам для совершения взлета и посадки требуются небольшие площадки.

Аэродром входит в более широкое понятие «аэропорт». Аэропорт – это транспортное предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, занимающий до нескольких тысяч гектаров территории.

Чтобы провести мероприятия по повышению эффективности, необходимо владеть методами определения объема перевозок пассажиров, пассажирооборота и пассажиропотоков.

Объем пассажирских перевозок Q измеряется числом планируемых к перевозке или фактически перевезенных пассажиров за рассматриваемый период времени. Значение Q определяется как число вошедших в начале поездки или вышедших в конце поездки пассажиров в (из) транспортные средства за рассматриваемый период времени (рейс, время в наряде) одного транспортного средства или за период работы парка. Общий объем перевозок определяется как сумма отдельных объемов.

С объёмами перевозок тесно связано понятие пассажиропотока, представляющего собой объем перевозок в определенный момент за единицу времени на участке транспортной сети по направлению. Пассажиропоток определяется средним значением и его изменением по сезонам, дням недели, часам суток и направлениям. Неравномерность по дням недели характеризуется пиками поездок пассажиров в определенных направлениях в дни отдыха, праздничные и предпраздничные; неравномерность по часам суток - резким увеличением числа пассажиров в часы пик, предшествующие началу и окончанию работы, а также в часы начала и окончания работы зрелищных мероприятий. Формирование объемов перевозок и пассажиропотоков определяет корреспонденция транспортных передвижений населения во времени. Годовая транспортная подвижность населения рассчитывается по формуле

где Q - число поездок (объем перевозок) всего населения в год; Н - численность населения, чел.

При расчете транспортной подвижности число поездок определяют теоретически (на основе принимаемых нормативов или расчетных зависимостей) или на основании пассажиропотоков. Численность населения определяется прогнозированием на основе статистических данных. Число поездок определяют как сумму

Q= Q1+ Q2+ Q3 (3.2)

Где Q1+ Q2+ Q3 - соответственно число поездок населения, постоянно проживающего в городе, и временно проживающих в городе.

Годовое число поездок постоянного населения

Q1 = Hkт(Qpdp+ Qydy) kдkбkв (3.3)

Где kт - коэффициент, учитывающий пользование пассажирским транспортом; Qp и Qy - годовое число поездок соответственно одного работающего жителя к месту работы и одного учащегося к месту учебы; dp и dy - удельный вес работающих и учащихся; kд, kб, kв - коэффициенты, учитывающие соответственно деловые, культурно-бытовые, возвратные поездки и пересадки.

Величины, входящие в это выражение, могут быть взяты по данным обследования и отчетным данным.

Пассажирооборотом называется выполненная или планируемая транспортная работа по перевозке пассажиров.

Объем транспортной работы определяется как сумма расстояний поездок всех перевезенных пассажиров или как сумма пассажирооборота отдельных перевозок (по рейсам, парку работающих автобусов, дням календарного периода).

Средняя дальность поездок пассажиров определяется по следующей зависимости: L=P/Q;

Средняя дальность поездки пассажиров используется для определения транспортной работы и учета числа перевезенных пассажиров и рассчитывается на основе отчетных данных и результатов обследования пассажиропотоков.

Пассажирооборот и пассажиропотоки выявляют статистическими методами и обследованием следующими методами: анкетный, талонный, табличный, счетно-табличный, статистический, визуальный и автоматический.

Метод по отчетным документам основывается на анализе размера выручки, билетно-учетных листов и ведомостей продажи билетов. Такие сведения позволяют определить число перевезенных пассажиров, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, дням недели и сезонам года, а при междугородных перевозках и корреспонденцию поездок пассажиров.

Обследование может быть сплошным для всей маршрутной сети или выборочным, охватывающим ее отдельные участки или виды передвижений (трудовые, культурно-бытовые, учебные). По времени обследование может проводиться за полный день или в отдельные часы (например, часы пик, часы спада пассажиропотока), в течении полной недели или в отдельные дни (например, в рабочий день, субботу и воскресенье), а также по сезонам года.

Обследование включает выполнение работ по подготовке к его проведению (разработка форм документов и методики проведения), проведение обследования и обработка полученных данных. Обработку рекомендуется производить по специальным программам на ЭВМ.

Анкетный метод основывается на анкетировании населения по вопросам его транспортной подвижности:

корреспонденция поездок пассажиров, в том числе по видам транспорта и назначению, пересадочность поездок, пункты пересадки;

Еще статьи

Разработка бизнес-плана на примере ООО Крона
Люди всегда хотят начать самостоятельное дело. Но, к сожалению, одного желания мало. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко о...