Jin mao tower смотровая площадка. Современные технологии и верность традициям

Крестным отцом знаменитой единицы «лошадиная сила» был великий английский изобретатель 18 века Джеймс Уатт , член Лондонского Королевского общества и Парижской академии наук.

Долгие годы бился Уатт над усовершенствованием паровых машин , и именно благодаря его работам, к 19 веку вся промышленность перешла на новую «тягловую силу» - паровые машины! Шахты, мануфактуры, пароходы, паровозы, автомобили, самолеты и даже паровые мотоциклы – везде использовались пыхтящие паровые двигатели, заставлявшие бойко крутиться колеса и валы механизмов! Детище Дж. Уатта - паровой молот занял ведущее место на металлообрабатывающих предприятиях, пришла эра парового отопления, тоже изобретенного Дж. Уаттом! Технический прогресс наступал, так откуда взялась допотопная уже и по тем временам единица мощности «лошадиная сил»?

А как поступил бы в наше время человек, пытающийся внедрить что-то новое, и неизвестное? Как убедить предпринимателя, что без твоего изобретения ему не обойтись?

Так и Джеймс Уатт пытался доказать преимущества использования своих паровых машин перед привычными лошадками, на которых «держалась» вся техника того времени.

Через столько лет трудно уже достоверно определить, с хозяином какого предприятия договаривался Уатт о замене лошадей на паровые машины, какие это были лошади: маленькие пони или рослые росинанты, но договор был заключен.

Дж. Уатту надо было доказать, что за одинаковое время его машина выполнит отнюдь не меньшую работу по подъему грузов, чем сильная лошадь! Думаете, хозяин доверил испытания Уатту? Отнюдь! Он сам в течение 8 часов из-под кнута поддерживал «рабочий дух» бедной лошади, чем довел ее до полного изнеможения. И все-таки за это же время паровая машина Уатта выполнила работу в 4 раза большую, что позволило изобретателю гордо объявит, что мощность его машины составляет 4 лошадиных силы!

Вот таким образом и появилась единица мощности «лошадиная сила».

Так сколько же это - 1 лошадиная сила?

Измерив общий вес поднятого лошадью груза и высоту, на которую он был поднят за какое-то время, Уатт рассчитал мощность работавшей лошади. Оказалось, что за 8 часов работы в «нечеловеческих» условиях, лошадь подняла на высоту одного метра около 2000000 кг груза, что в секунду составило 75 килограммов.

Вспомним формулы механической работы и мощности: A= FxS и N= A/t.

Единица мощности «лошадиная сила» соответствует мощности машины, поднимающей каждую секунду груз массой 75 кг на высоту в 1 метр.




А как сильна на самом деле лошадь?

Позднее оказалось, что без отдыха лошадь в таком темпе долго продержаться не сможет. При длительной нормальной работе мощность лошади составляет всего одну треть лошадиной силы, т.е. на самом деле 1 лошадиная сила значительно больше той мощности, которую средняя лошадь способна развивать хотя бы в течении одной минуты.

А если лошадь поднапрячь! Тогда мы можем замерить пиковую мощность, т.е. верхний предел мощности лошади. Измеренная пиковая мощность лошади за несколько секунд составляет около 14,9 л.с , (иногда ее называют «котловой « л.с.).

А мощность скаковой лошади – около 10 л.с.!

Как одна из основных единиц, «лошадиная сила продержалась до середины 20-го века.

В октябре 1960г. на XI Генеральной конференции по мерам и весам была введена новая единая Международная система единиц СИ. В честь великого ученого Джеймса Ватта единица мощности в этой системе была названа Ваттом (вт). А лошадиная сила стала внесистемной единицей.

1 л.с. = 736 ватт.

В мире существует несколько единиц измерения под названием "лошадиная сила", и величины единиц лошадиной силы в разных странах отличаются друг от друга.

В большинстве европейских стран и в России 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт (иногда ее называют «метрическая лошадиная сила», а в англоязычных странах до сих пор лошадиную силу считают равной 745,6999 Вт (около 1,014 европейской лошадиной силы).
Обозначается лошадиная сила, как PS (Pferdestärke) в Германии, как CV (cheval-vapeur) во Франции, как hp (horsepower) в Англии.
Прошло более двухсот лет с возникновения единицы «лошадиная сила», а она до сих пор находит широкое применение. Так например, по-прежнему мощность автомобильных двигателей измеряют в лошадиных силах.

А вот интересное наблюдение на тему «Эх, прокачу»!
Будем считать, что мощность одной лошади, тянущей телегу с грузом, равна 1 л.с.
А если впрячь в одну упряжку большее число лошадей, как изменится их суммарная мощность?
Оказывается, не все так просто!

Общая мощность окажется на много меньше ожидаемой! Беспокойные лошадки будут мешать друг другу и мощность каждой из них будет тем меньше, чем больше количество лошадей в упряжке.
Просчитано, проверено и доказано!

Число лошадей упряжке - 2
Мощность каждой лошади - 0,92
Общая мощность - 1,9

Число лошадей упряжке - 3
Мощность каждой лошади - 0,85
Общая мощность - 2,6

Число лошадей упряжке - 4
Мощность каждой лошади - 0,77
Общая мощность - 3.1

Число лошадей упряжке - 5
Мощность каждой лошади - 0,7
Общая мощность - 3,5

Число лошадей упряжке - 6
Мощность каждой лошади - 0,62
Общая мощность - 3,7

Число лошадей упряжке - 7
Мощность каждой лошади - 0,55
Общая мощность - 3,8

Число лошадей упряжке - 8
Мощность каждой лошади - 0,47
Общая мощность - 3,8

Вот я здесь пишу, как лошадь …
А какова "лошадиная сила" человека?

Мощность обычного человека, измеренная в лошадиных силах, составляет всего около 0,04 л.с., и очень редко у самых-самых сильных доходит до 0,25 л.с. Но! В исключительных условиях человек на короткое время человек может развить пиковую мощность и до 1 л.с.

А вот подсчитано, что копая землю, человек совершает примерно за час такую же работу, что и человек при ходьбе, делая 5 км в час. Поэтому мощность землекопа равна самое большое 0,1 лошадиной силы, т.е. средняя мощность человека при продолжительной работе равна около 80 Вт, т.е. около 0,1 л.с.

И в заключение слова известного физика Содди:
«С некоторых точек зрения лошадь – это необычайно полезная машина. Каков её эффект, мы и не представляли себе, пока не явились автомобили, и вместо двух лошадей, обычно запрягаемых в экипаж, оказалось необходи­мым запрягать не меньше 12 или 15, иначе автомобиль останавливался бы у каждого пригорка».

Итак, да здравствует лошадь и «лошадиная сила»!

Лошадиная сила (л. с.) - это внесистемная единица измерения мощности. В настоящее время в России она официально выведена из употребления (стандартной единицей СИ для выражения мощности является ватт), но все равно продолжает широко использоваться в автоиндустрии как показатель мощности двигателей.

В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.

Следует знать, что лошадиная сила - это не максимальный, а усредненный показатель мощности лошади, которую она может поддерживать длительное время. Кратковременно среднестатистическая лошадь может развивать мощность около 1000 кг*м/с, то есть мощность одной лошади равна 13,3 лошадиных сил.

Основные единицы измерения мощности двигателей и их обозначение

1. Лошадиная сила (735,49875 Вт). Обозначается как: hp (это netto мощность двигателя, измеряется с использованием вспомогательных агрегатов двигателя, таких как: глушитель, генератор), bhp (это брутто мощность двигателя, измеряется без использования дополнительных агрегатов).

Также можно встретить и другие обозначения: PS (нем.), CV (фр.), pk (нид.).

В англоязычных странах чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,6999 Вт, что примерно равно 1,014 европейской лошадиной силы.

2. Ватт

Поскольку описание ватта выходит за рамки данной статьи, то здесь мы его касаться не будем.

Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.

В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.

Максимальную мощность, которую способна развивать лошадь, принято называть котловой лошадиной силой. Вы можете с легкостью рассчитать и свою максимальную мощность. Для этого нужно замерить время t, за которое вы вбежите на лестницу высотой h и подставить в формулу: m*h/t, где m - масса вашего тела.

Для определения мощности двигателя используются специальные стенды, подробнее об этом написано ниже.

Мощность двигателя замеряют в основном для оценки эффективности тюнинга.

Для определения мощности двигателя существует только один точный способ: снять его с автомобиля и установить на специальный стенд. Снятие и установка двигателя - довольно трудозатратный и дорогой процесс, который по силам только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.

Для менее точного замера мощности используют динамометрические мощностные стенды (такие как на фото), позволяющие снять показания «с колес». Влияние на результат могут оказать: давление в шинах, их сцепные свойства, температура шин (во время замера протектор сильно нагревается) и даже степень притяжки автомобиля страховочными стропами.

Методика замера

Прогретый автомобиль трогается на первой передаче, разгоняется до 40–50 км/ч, после чего включается последняя передача, педаль газа нажимается до упора и начинается имитация разгона. По достижении максимальных оборотов (с момента начала падения мощности, видимого на мониторе), включается нейтральная передача.

Результат измерения выводится в виде графика, на котором отображена зависимость мощности от оборотов двигателя (синяя кривая - в лошадиных силах).

Для того, чтобы иметь представление о диапазоне мощности двигателей, ознакомьтесь со следующим рисунком:

  • 0-100 л. с. - малолитражные автомобили;
  • 100-200 л. с. - автомобили с двигателем средней мощности;
  • 200-500 л. с. - спортивные автомобили;
  • 500 л. с. и более - гоночные болиды и суперкары.

Год появления: 1998. Высота: 421 метр.

В числе современных архитектурных символов Шанхая первоочередного внимания заслуживает башня Цзинь Мао, высота которой составляет 421 метр. Строительство небоскреба было завершено в 1998 году, во многом его эффектный внешний вид обоснован строгим соблюдением пропорций. В азиатской культуре число «8» является символом процветания и гармонии, именно это «магическое» число и составило основу пропорциональных расчетов при возведении здания.


Небоскреб насчитывает 88 этажей и построен на каркасе, который имеет форму восьмиугольной звезды. Поддерживают здание 8 прочных колонн, а каждый его этаж разделен на 16 сегментов. Дата открытия небоскреба тоже была выбрана не случайно – 28 августа 1998 года. Для путешественников башня Цзинь Мао представляет первоочередный интерес, последние ее 38 этажей занимает фешенебельный отель Grand Hyatt – один из лучших в Шанхае. На высоте 340 метров оборудована великолепная смотровая площадка, также посетители небоскреба могут разнообразить досуг посещением различных магазинов и ресторанов.


Говоря об особенностях небоскреба, обязательно стоит отметить его высокую прочность. Конструкция здания была разработана с учетом местных климатических условий, она может выдержать ураганный ветер скоростью 200 м/с, а также успешно противостоять землетрясениям и другим стихийным бедствиям. Массу впечатлений подарит поездка на панорамном лифте, который развивает скорость более 9 м/с и может поднять посетителей небоскреба к смотровой площадке всего за 45 секунд.


Цзинь Мао и достопримечательности вокруг

Jin Mao Tower окружен несколькими туристическими развлечениями. В нескольких минутах езды есть отличный зоопарк Shanghai Zoo с богатой коллекцией животных Китая и всего мира. Высококлассная арт-галерея Шанхая Rockbund Art Museum проводит свои выставки картин всего лишь . Прокатитесь на роллеркостерах в парке аттракционов Jinjiang Action Park рядом с Jin Mao Tower. Помимо того, остановитесь и в ближайшем, океанариуме Shanghai Ocean Aquarium - место встречи с таинственными глубинами Земли. Кафедральный собор Church of St. Francis Xavier (Dongjaidu Church) откроет вам загадки прошлого Китая. На закуску, мишленовский ресторан Shàng-Xi и его китайская кухня приглашают вас испробовать свои блюда .

Цзинь Мао - интерактивная карта

Полезные учреждения рядом


Близлежащие аэропорты:
» Хунцяо Аэропорт (Hongqiao Airport SHA) - в 15 км
» Пудун Аэропорт (Pudong Airport PVG) - в 29 км

Напротив исторического «сердца» Шанхая в новом квартале Пудонг высится гигантская башня Цзинь Мао доминирующая на небосклоне над финансовым и коммерческим центром города.Он является, пока еще самым высоким небоскребом в Китае и четвертым – в мире: 400 м. высотой, 88 этажей. Во внушительном здании на 52 этажах расположены различные офисы, общей площадью 123 тыс. м2, в них работает 10 тыс. человек. На последних 35 этажах разместился отель высокого класса на 555 номеров. Здесь можно увидеть один из самых впечатляющих в мире интерьеров – круглый атриум диаметром 27 метров, поднимающийся по спирали на 142 метра к крыше башни.

Как и у небоскребов Петронас в Малайзии, основным в пропорциях здания башни Цзинь Мао является число 8, которое в китайской культуре ассоциируется с благополучием. 88 этажей (93, если считать этажи бельведера) разделены на 16 сегментов, каждый из которых на 1/8 короче шестнадцатиэтажного основания. Небоскреб построен на восьмиугольном бетонном центральном каркасе, окруженном восемью огромными композитными колоннами и восемью внешними стальными колоннами. С вершины башни открывается головокружительный вид на уходящую вниз бездну – на обсерваторию, находящуюся на 21 этаже. Скорость, с которой два лифта доставляют посетителей с первого этажа в обсерваторию, предлагающую удивительное путешествие к горизонту, потрясает: менее минуты. Верхушка башни из стали завершается стеклянным куполом, пропускающем днем свет внутрь отеля.

Офисы обслуживают 60 лифтов и 18 эскалаторов. Архитектура Цзинь Мао имеет традиционные азиатские корни: прямоугольная, постепенно сужающаяся форма оказывает определенную дань уважения истории и культуре Китая. Небоскреб Цзинь Мао вместе с другими высотными сооружениями Шанхая подчеркивает роль этого города в стабильно развивающейся экономике КНР. Три комплекта стальных балок высотой в 2 этажа соединяют колонны с каркасом на шести этажах, обеспечивая дополнительную безопасность. Основание здания покоится на 1062 прочных стальных столбах, которые уходят в землю на глубину 83,5 м, что компенсирует плохие качества верхнего слоя почвы. Во время возведения здания они были самыми длинными стальными столбами, использовавшимися в наземном строительстве. Столбы покрыты слоем бетона толщиной 4 м, уходящим под землю на 19,6 м Стена в грунте, окружающая фундамент, имеет толщину 1 м, высоту 36 м, протяженность 558 м и состоит из 20 500 м² армированного бетона.

Каждый этаж "Цзинь Мао" делится на шестнадцать элементов, а сам фундамент выполнен восьмиугольной формы. При этом фундамент окружают 16 колонн (8 композитных и 8 стальных). Дополнительную прочность зданию придают 3 ряда стальных балок, они связывают колонны с каркасом на протяжении шести этажей. Каждый комплект балок имеет высоту, равную 2-м этажам. "Цзинь Мао" имеет инновационную систему противостояния ураганному ветру и землетрясениям. Испытания показали, что здание может выдержать порывы ветра скоростью до 200 км/ч и землетрясение до 7 баллов по шкале Рихтера. Амортизационная система крепления стальных колонн и бассейн на 57-ом этаже позволяют Башне легко "раскачиваться", отклоняясь от центральной оси на 75 см без ущерба. Снаружи небоскреб облицован гранитом, для декорирования использованы светоотражающие панели из затемненного стекла. Также в наружной части здания содержаться стальные и алюминиевые элементы - они предстают собой обрешетку. Наружная стена сделана из стекла, нержавеющей стали, алюминия и гранита и покрыта решетчатой конструкцией, выполненной из труб из алюминиевого сплава.

Официальное открытие здания состоялось 28 августа 1998 года, дату также выбирали с числом 8. С 1999 года здание функционирует полностью. Особенно в Jin Mao получился впечатляющий атриум – центральное круглое пространство имеющее диаметр в 27 метро, а высоту в 142 метра. Верхние этажи небоскреба заняты пятизвездочным отелем Hyatt, ниже расположились офисы крупных шанхайских фирм. Благодаря смотровой площадке на крыше небоскреба, посетители здания могут осмотреть раскинувшийся вокруг них миллионный город во всей красе.

По оценкам экспертов строительство задания могло обойтись заказчику в 530 миллионов долларов. На содержание "Башни Успеха" в настоящее время тратится свыше 121 тыс. долларов. Вот какие виды можно увидеть со смотровой площадки небоскреба.