Фалькон 8х самолет технические характеристики. Новый ультрадальний бизнес-джет

История эксплуатации

Общие проектные данные

Двигатель

Лётно-тактические характеристики

Вооружение

пушечное

  • 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1.

МиГ-29К (МиГ-29КР, МиГ-29КУБ, МиГ-29КУБР) - семейство советских и российских палубных многоцелевых истребителей четвёртого поколения, являющихся развитием самолёта МиГ-29 наземного базирования. К настоящему времени приняты на вооружение палубной авиации ВМФ России и ВМС Индии.

История создания

МиГ-29К был разработан взамен уже почти готового проекта МиГ-23К, над которым начали работу ещё в начале 70-х годов для комплектования смешанной группы корабельной авиации. В эту группу должны были входить: Су-24К, МиГ-23К, Ан-71, а также перспективный самолёт-торпедоносец. Однако в связи со смещением времени постройки полноценного авианесущего крейсера на более поздний срок, а также благодаря стараниям конструкторов, удалось убедить Министерство обороны в необходимости разработки проектов на основе будущих перспективных самолётов Су-27 и МиГ-29. В группе палубной авиации для 29-ки отводилась роль многофункциональной машины: как штурмовика, так и самолёта для ведения воздушного боя на небольших дистанциях, также предполагалось использовать истребитель в роли разведчика.

Разработка концепции самолёта началась в 1978 году, а непосредственное проектирование машины началось только в 1984 году. К испытаниям на комплексе НИТКА от ОКБ МиГ приступили сперва на МиГ-23, а потом на МиГ-27ЛЛ (летающая лаборатория). 21 августа 1982 года летчик-испытатель А.Г. Фастовец впервые выполнил взлёт с трамплина на МиГ-27ЛЛ. Посадку на палубу авианесущего крейсера и первый взлёт с него МиГ-29К совершил 1 ноября 1989 года под управлением Токтара Аубакирова. Однако проект МиГ-29К с начала 1990-х годов не мог рассчитывать на продолжение своего существования и госзаказ: продвижение Симоновым машины Су-25УТГ в качестве учебно-тренировочного самолёта и его связи, как бывшего замминистра, не позволили сделать авиагруппу смешанной. Этому же способствовал экономический кризис, государство не могло финансировать одновременно два проекта. Аутсайдером оказался проект МиГ-29К, он был закрыт, однако его в инициативном порядке за свои деньги продвигало КБ.

Сейчас эта машина оборудована аналогично МиГ-29М2 (МиГ-35). Первый этап ГСИ был начат в августе 1991, на 2 МиГ-29К в общей сложности провели 450 полётов, Министерство Обороны РФ дало разрешение на серийное производство, но из-за кризиса 90-х программа была заморожена. В 1999 РСК МиГ возобновляет программу МиГ-29К, корпорация значительно усовершенствовала МиГ-29К. Испытания МиГ-29К продолжаются с 2002 по 2006, по программе выполнено 700 полётов, 20 января 2007 года состоялся первый полёт МиГ-29КУБ. 19 марта 2008 года в подмосковных Луховицах состоялся первый полет серийного МиГ-29КУБ.

Описание конструкции

МиГи палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения «4++». В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника. Перечень изменений внесённых в палубную версию истребителя: улучшена антикоррозийная защита планера, усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы, усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, убран посадочный парашют, установлен гак (посадочный крюк), сделаны складывающимися крылья, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе, увеличена масса вооружения, снижена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне, на самолёте установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", двигатели РД-33МК, новая ЭДСУ с четырёхкратным резервированием, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой.

МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях способных принимать самолёты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя; противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35; противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей.

Модификации

  • МиГ-29К «9-31»
  • МиГ-29КУБ «9-41»
  • МиГ-29КУБ «9-47»

История службы

МиГ-29КУБ во время испытаний на палубе авианосца «Викрамадитья»

МиГ-29К победил в конкурсе на комплектование авиакрыла индийского авианосца «Викрамадитья» и будущего перспективного авианосца ВМС Индии. 20 января 2004 года Индия заключила контракт ценой в $730 млн на разработку и поставку 16 палубных истребителей (4 МиГ-29КУБ, 12 МиГ-29К). Контракт предусматривал опцион на 30 МиГ-29 со сроком поставок до 2015 года, который был реализован в октябре 2009 года. Поставки самолётов начались в 2009 году. 12 марта 2010 года был подписан второй контракт на поставку ВМС Индии 29 МиГ-29К на сумму 1,2 млрд дол. В 2012 году был заключен контракт на поставку ВМФ России 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ к 2015 году.

В ВМФ России для строевой экспуатации МиГ-29К был воссоздан 100-й отдельный корабельный истребительный авиаполк (ОКИАП). Лётчики полка с 2014 года проходили подготовку для базирования на палубу ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» , а с октября 2016 года самолёты МиГ-29КР и МиГ-29КУБР в составе авиагруппы этого крейсера участвуют в

1) Я «ворвался» в дискуссию в которой вы утверждали, что «боевая нагруза это боеприпасы + топливо». Больше я ничего не спрашивал, ни про взлетные массы на которые вы все время ссылаетесь, ни про википедии. Я спросил про конкретный термин «боевая нагрузка» (я кстати из википедии привел лишь одну ссылку, остальные специально смотрел в других источниках, но вы и этого не заметили, и продолжаете вики вспоминать в каждом посте и, что уж совсем странно — сами на нее ссылаетесь (ссылка на МиГ-29М)).

2) Я «не удосужился привести ни одного подтверждающего источника.» — то есть с фактами вы не дружите? У абсолютного большинства самолетов запас топлива больше чем боевая нагрузка. Это к примеру, все стратегические бомбардировщики: Ту-160, Ту-95 всех модификаций, Ту-22 всех модификация, В-1, В-2, В-52, и другие, это «чистые» истребители и перехватчики Су-7, Миг-15, МиГ-21 и другие. И во всех источника написано именно так, боевая нагрузка — 2000, топлива 4300 литров. И ни в одном источнике вы не найдете выдуманную вами для Миг-29 боевую нагрузку в 4280 кг. Но вы от всего этого отмахиваетесь, «потому что тЭрмин и потому что МиГ-29М». И тЭрмин и МиГ-29М мы обсудим ниже.

3) Миг-31. Ну привели вы данные с моей ссылки. И? Они подтверждают мою точку зрения и опровергают вашу: боевая нагрузка 3000 (пусть даже 3596), а топлива помещается 15500 кг. Как так? Из вашего определения следует, что считать надо так: боевая нагрузка — топливо = боезапас?

Считаем: 3596 — 15500 = - 11904 кг боезапаса…

Ах, да, по вашим завиральным подсчетам должно быть наоборот:

15500 + 3596 = 19096 кг боевая нагрузка. Ну так дайте мне ссылку где будет четко написано: «боевая нагрузка 19096» — слабо? Или, как я уже сказал, кроме вас никто не знает, что у 31-го такая нагрузка?

4) Про расчет 3596 спорить не буду, он очевидно не правильный, но так как 3596 по прежнему меньше чем 15500, эти кг. не принципиальны.

5) А вот мы и добрались до МиГ-29М.

Как вы там писали?

Ссылки, которые вам дают, что бы учили мат.часть игнорируете.

4280 и 4500 более поздней модели.

Вот жеш злодеи… Ну никому нельзя верить, и тут нагрузку переврали: должно быть 5000 а у них всего 4500…

Ну чтож, если везде в интернетах врут, давайте обратимся к вашему же источнику, который вы мне дали чтобы я учил матчасть, который я якобы игнорирую, и который, очевидно, вы сами не читали (не будете же вы спорить со источником, которые сами мне прислали? Или будете…): profilib.com/chten…s-ivanov-mig-29-lib-4.php

Открываем страничку 9 и видим, о ужас:

Конструкция крыла усилена под размещение на подкрыльевых пилонах нагрузки суммарной массой до 4500 кг , количество пилонов увеличено с шести до восьми. На шести внутренних пилонах подвешивается нагрузка массой до 1 000 кг, на двух внешних — до 500 кг.

(только не надо кричать, как про МиГ-31, что нагрузка Мига будет 6*1000 + 2*500 = 7000 кг, а не 4500 и значит в статье ошибка. Никто вас не заставляет загружать все пилоны по максимуму, реальные схемы подвески есть в сети)

Но и это еще не все.

Читаем чуть ниже и видим:

За счет отказа от верхних воздухозаборников увеличен внутренний запас топлива до 6000-6250 л

Умножаем 6000*0,8 = 4800 кг! МиГ-29М все равно берет БОЛЬШЕ топлива, чем боевой нагрузки))))))

Специально для МиГ-29М были разработаны новые подвесные баки емкостью 2500 л, ранее на МиГ-29 использовались подвесные баки емкостью 1150 л.

Вот ведь оно как, боевая нагрузка (в которую по вашему включено топливо) — всего 4500 кг. Во внутренние баки помещается 4800 кг. Так глупые конструктора КБ Микояна еще и подвесные баки зачем то придумали, на 4 тонны топлива! Это наверное чтобы во внутренние баки залить 500 кг, а остальное в подвесные. Ну чтобы жить было интереснее, да?

Иначе никак, ведь масса пустого 29М — 11600, а норм. взлетная — 16680. Всего 5800 боевой нагруки (по вашему). Из которой 4800 занимает топливо во внутренних баках… И всего тонна на ракеты!

А зачем же тогда ПТБ весом в более 4 тонн, да еще специально разработанные? В них же смысла нет! Ведь повесить их все равно не получится! (я уже молчу о том, что для простого МиГ-29 9-13 тоже были зачем-то ПТБ разработаны, хотя боевая нагрузка его 3000 кг, а топлива в нем помещается 3500)

Фууух, устал)))))

6) А теперь вернемся к тЭрмину.

Вы строго следуете определению которое нашли в интернете, и вас совершенно не колышет, что оно не стыкуется с реальность.

При этом другие данные из того же интернета (которые напротив, с реальностью стыкуются) — вы просто отбрасываете с формулировкой «я не в ответе за авторов википедии». А почему такое неравенство? Я вам привел уже десяток примеров того, что топливо в боевую нагрузку не входит — но вы им не верите. А в ответ вы можете привести лишь одно определение, которому вы верите безоговорочно и второе, которое вы трактуете как вам нравится (я о максимальной взлетной массе). А может все-таки правы десятки авторов, а не один, к тому же неизвестный?

Летные характеристики

Весовые характеристики

Компоновочные характеристики

Технические характеристики Falcon 8X

Описание

Этот новый флагман линейки Falcon, как и 7X, относится к категории дальнемагистральных реактивных самолетов и великолепен во всех аспектах, чтобы стать настоящим флагманом. Усовершенствования двигателя, аэродинамические улучшения и увеличение запаса топлива обеспечивают 8X невероятную дальность полета, существенно больше, чем у модели 7X, и даже лучше, чем у модели Global 6000 компании Bombardier. Благодаря этому Falcon 8X может совершать полеты из Парижа в Сингапур и из Нью-Йорка в Пекин, с высокой крейсерской скоростью и за короткое время. Самолет оснащен современными технологиями, обеспечивающими впечатляющую топливную экономичность, а также метеорологическими и стабилизационными системами для плавного путешествия. Просторная кабина длиннее кабины Falcon 7X, вмещая до 15 пассажиров с еще большим комфортом в полете за счет одной из многочисленных возможных компоновок кресел. Компания Dassault не шла на компромиссы при производстве Falcon 8X, в результате чего появился дальнемагистральный реактивный самолет, чья крайне высокая производительность полностью соответствует оптимизированному салону. Тщательная разработка нового проекта проводилась на протяжении почти 8 лет, и только в феврале 2015 года, самолёт Dassault Falcon 8X смог совершить свой первый полёт. В отличии от модели Falcon 7X, новый самолёт этого семейства имеет увеличенный по длине фюзеляж, что позволяет разместиться на его борту большему числу пассажиров, что естественно увеличило популярность воздушного судна среди будущих заказчиков, которые ожидают, что самолёты станут массово производиться уже в начале 2018 года.

Самолёт Dassault Falcon 8X может преодолевать расстояние в 11945 километров, совершая авиаперелёты на крейсерской скорости в 900 км\ч, чему способствует использование мощной силовой установки - три реактивных двигателя Pratt & Whitney PW307D суммарной тягой в 89,7 кН обеспечивают высокую надёжность при долгом ресурсе эксплуатации.

8Х также станет самым большим по объему салона (48 м3) в семействе Falcon. Салон традиционно разделен на три пассажирские секции (общей вместимостью 19 пасс.), с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной.

Кабина пилотов также представляет собой просторное помещение самолёта, при этом, воздушное судно оборудовано современными средствами авионики и навигации, что в свою очередь подчёркивает профессиональный подход французских авиастроителей к созданию современного летательного аппарата.

Заказ и аренда бизнес джета Dassault Falcon 8X в компании ООО ДжетВип - это надежность, конфиденциальность и оптимальная цена на рынке бизнес авиации.

Dassault Falcon 8X - французский самолёт административного типа предназначенный для эксплуатации в бизнес-секторе и способный перевозить на своём борту до 19 пассажиров.

Компания Dassault Aviation анонсировала новейший бизнес-джет Falcon 8X. Как и предполагалось ранее, 8X стал развитием нынешнего флагмана 7X . Салон нового бизнес-джета станет больше, а также увеличена дальность полета до 6450 морских миль (11945 км). Кроме того, владельцы получать такие же низкие эксплуатационные расходы и замечательную операционную гибкость бизнес-джетов Falcon .

«Falcon 8X будет нашим новым флагманом и отличным дополнением к нашей продуктовой линейке», - говорит председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Трапье. «Он опирается на опыт Dassault в области аэродинамики в прецизионном проектировании и производстве и на современные цифровые системы управления полетом. Он воплощает в себе лучшее от бизнес-джетов Falcon с еще большими возможностями по сравнению с любым нашим самолетом».

«С двумя новыми самолетами, 5х и 8х, Dassault сможет предложить семейство из шести бизнес-джетов, которые удовлетворят самый широкий спектр операторов, нуждающихся в воздушных судах верхнего уровня», - добавил г-н Трапье.


С восемью пассажирами и тремя членами экипажа, Falcon 8X будет способен пролететь 6450 морских миль на скорости 0,80 Маха. Он будет оснащаться усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). В сочетании с модернизированным крылом, новая силовая установка позволит 8X тратить на 35% меньше топлива, чем любой другой самолет в сегменте ультрабольшой дальности, что соответствующим образом отразится на эксплуатационных расходах.

8X будет оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу, и соответственно улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Ожидается, что 8X будет способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и иметь посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет будет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

Благодаря дальности полета 6450 миль новый 8X сможет соединить больше городов, таких как Пекин и Нью-Йорк, Гонконг и Сиэтл, Париж и Сингапур и Сан-Паулу и Москва.

Falcon 8X будет оснащен полностью переработанной кабиной экипажа, сделанной по образцу 5X. Здесь будет установлено новое поколение авионики EASy, оснащенной коллиматорным индикатором (Head-Up Display), в котором будет сочетаться синтетическое изображение с картинкой системы повышенной видимости (инфракрасное изображение). Также в качестве опции можно установить HUD на месте второго пилота.

Пассажирский салон нового самолета имеет размеры 6 футов 2 дюйма (1,88 м) в высоту и 7 футов 8 дюймов (2,34 м) в ширину и 42 фута 8 дюймов (13 м) в длину (+3,6 футов к 7X за счет вставок в передней и задней части фюзеляжа). Благодаря большим размерам салона компания сможет предложить клиентам самый разнообразный выбор компоновок - будут доступны более 30 конфигураций. Операторы будут иметь широкий выбор пассажирских зон отдыха различной длины, которые будут включать различные схемы туалетов, в том числе туалет с душем.


Также по утверждению производителя, пассажирский салон нового Falcon 8X станет самым светлым на рынке. Фюзеляж будет иметь от 30 до 34 иллюминатора (в стандарте 32 по 16 с каждой стороны), в том числе четыре в камбузе и зоне отдыха экипажа. Окно в туалете может быть оснащено электрохромной системой затемнения. Отношение площади иллюминаторов в пассажирском салоне составляет 0,16, и равно таковому в G650.


Прямые операционные расходы 8X по методике Conklin & de Decker оцениваются в $ 4075 в час. Это очень выгодно смотрится на фоне Gulfstream G550 и Bombardier Global 6000. Ключевым фактором в сокращении расходов стала отмена двухмесячного технического обслуживания. Теперь между проверками устанавливается 800 часов летного времени или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.

По утверждению Dassault, в течение шести лет при налете 600 часов в год Falcon 8X обойдется намного дешевле по сравнению с конкурентами. По расчетам производителя, за это время владелец потратит на содержание 8X, G550 и Global 6000 - $ 22 млн., $ 30,5 млн. и $ 33 млн. соответственно (в эти расчеты включена цена перепродажи). Коммерческие ожидания от нового бизнес-джета очень высоки, и Dassault планирует нарастить производство 8X до 33 самолетов в год.

Первый полет 8X ожидается в начале 2015 года, а сертификация завершится в середине 2016 года. Первые клиенты получат бизнес-джет стоимостью около $ 58 млн. в конце 2016 года.


Еще осенью компания Dassault Falcon осуществила поставку своего первого новейшего бизнес-джета Falcon 8X, а пробраться в сам самолёт мне удалось только недавно на авиасалоне, проходящем в индийском Бангалоре.

Давайте же поспотрим на новейший французский бизнес-джет.

Falcon 8X является производным предыдущей версии 7X и на целый метр длиннее предшественника.

Теперь у самолета 13-метровый салон (у Falcon 7X 11,9 м.), а дальность увеличилась на 925 км, составив 11945 км.
Таким образом, Falcon 8X стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.

Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X.

Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).

8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X.

Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов.

Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета.

Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла).

Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

Со следующего года компания планирует оснащать Falcon 8X комбинированной системой видения FalconEye, которая уже установлена на Falcon 2000X.